Тематические недели

      Тема "В гостях у сказки"

- посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев»;

- понаблюдать с ребенком на экскурсии в зоопарке  за повадками оленя;

- экскурсия в городской краеведческий музей (совместно с родителями) – развивать интерес к истории своего города, края, знать достопримечательности; воспитывать чувство любви к своему городу, его традициям;

- нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;

- придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать;

- по возможности, посетить библиотеку;

- побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка;

- посетить сказочное представление любого детского театра города;

- создать и оформить книжку – малышку на тему: «Приключения в Мятном королевстве»;


Дети должны пополнить свой словарь следующими терминами: 
Сцена, кулисы, занавес, афиша, буфет, зрители, артисты, хор, оркестр, дирижер, конферансье, антракт, танцоры, программа.



 Тема "Здравствуй, Зимушка - зима!"


- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;

- почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье»;

   - построить из снега горку  на участке;
               - составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».
               - составить «Сказку про снеговика»
               - совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать      композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»
               - посетить снежный городок, полюбоваться снежными  постройками.


- выучить с детьми  стихотворения: И. Никитин  «Зима», И. Суриков «Зима».
               -прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик



 Тема "Транспорт"



  •            строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет»," Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»
  • сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход)
  •  прогулка «Наша улица»
  • показать движения транспорта на перекрестке
  • объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора

 

Тема " Мой город"

  • обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;
  • объяснить правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;
  • демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;
  • посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;
  • участвовать в выставке семейного рисунка «Мой город»;
  • рассказажите о своей профессии;
  • понаблюдайте с детьми за строительством нового здания (из какого материала строят, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначено здание).
  • Предлагаем родителям:







    Тема: "Животный мир"

    Предлагаем родителям:
     рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
     рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
     привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
     понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
     посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;  прочитать народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
     изготовить маски для игры – драматизации. 
     рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;
     разучить стихи о животных.



    Комментариев нет:

    Отправить комментарий